NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2

NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2

Аналитик студии RuHub Ярослав ‘NS’ Кузнецов в большом интервью рассказал о своей работе в киберспортивном медиа.

NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О возрасте в киберспорте и гейминг-медиа

Сейчас трудно представить игроков или стримеров, которым по 40 лет. В основном, это молодые ребята, потому что сам киберспорт еще достаточно молод. По моему мнению, настоящий большой киберспорт, о котором говорят серьезно, а не как об игрушках в песочнице, берет своё начало на первом The International. Именно тогда пришла Valve и сказала: «Здесь можно выиграть миллион долларов, и вообще тут серьезные деньги и большие охваты».

Тем, кто начинал тогда, сейчас примерно по 30 лет. Соответственно, еще через 10 лет, им будет по 40. Уверен, что некоторые из них даже продолжат играть, а другие будут заниматься стримингом, тренерством, аналитикой и другими подобными делами. В обычном спорте всем, кроме самой работы спортсмена, могут заниматься люди любых возрастов. Более того, возрастные люди зачастую больше ценятся, потому что у них есть опыт и знания.

В киберспорте же физиология решает намного меньше, поэтому, через какое-то время, я думаю, у нас будут игроки даже более возрастные, чем в большом спорте. Так что я не удивлюсь, если через 10 лет я снова буду пытаться вернуть себе 6к рейтинга.

О том, как создавалась студия аналитики

В студию аналитики меня и NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2 Smile звали месяца за 3 да начала The International 4 или вроде того. Тогда всю команду освещения полностью собирал NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2 v1lat. Мы ему сказали: «Мы сейчас будем играть квалификацию, но мы её ни за что не выиграем, потому мы согласны». Но мы каким-то образом её прошли. Пожилые гении были, что тут сказать. Причем могли пройти даже не в Wild Card, а напрямую, потому что мы вели 2:0 у NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2 mousesports, но проиграли 2:3.

Мы приехали на TI, сыграли одну серию, проиграли корейцам. Они были не так уж плохи, но, скорее, это мы были просто хуже. В итоге, пошли обратно к Виталию и говорим: «Ну что, план почти сработал, пропустили всего одну игру». Так и началась аналитика.

О разнице работы из студии и с места проведения турнира

Разница очень большая. Формат работы сам по себе не отличается, но на месте ты можешь почерпнуть для себя какие-то вещи, перекинуться парочкой слов с игроками, что-то услышать или увидеть, и даже трибуны на тебя влияют. Ты находишься на ивенте и можешь подзарядиться энергетикой зала, а из студии все это чувствуется не так хорошо. Хорошие игры могут придать тебе определенную мотивацию, но на месте проведения этой мотивации будет всегда больше, поэтому по возможности все стараются доехать до турнира. Сейчас это происходит всё реже и реже, потому что зачастую организаторы даже не предоставляют теоретической возможности для сетапа, потому и приходится, в основном, работать из студии.

Сколько раз получал предложения тренерской работы после окончания карьеры?

Примерно ноль. Может быть, только в самом начале… Для того, чтобы тебе предлагали, нужно объявить, что ты хочешь этим заниматься, а я так не делал. Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось — что-то иногда получалось, но мне надоело нервничать. Я проигрывал очередной матч, и после этого у меня иногда тильт доходил до микродепрессии, настолько плохо я переносил поражения. А их становилось всё больше и больше. Я банально хотел поберечь здоровье, а тренерская работа — это ровно то же самое, только теперь ты еще и не играешь, а смотришь. Возможно, это еще хуже в плане стресса, потому что ты ни на что не можешь повлиять в процессе самой игры. Тренер — это шестой игрок команды, а быть игроком я уже не хотел.

NS: «Я закончил карьеру игрока не потому, что у меня ничего не получалось» | Dota 2

Почему практически перестал делать видео?

Есть несколько причин. Первая: я немного сбился с ритма. Был момент, когда я выпускал видео каждые 3-4 дня, потом немного реже, а потом ты берешь и месяц ничего не выпускаешь. И тебе сразу так комфортно, и ничего, вроде, не изменилось. Будем честны, практически любой человек в какой-то степени ленится и хочет делать поменьше всего.

Но не это главное. Одна из причин: я уже исчерпал все темы, а я очень не люблю повторяться. Есть очень много Youtube-каналов, не только по Доте, которые ты смотришь и в какой-то момент понимаешь, что видел то же самое год назад, только другими словами. Я, кстати, по этой причине многие Yotube-каналы перестаю смотреть.

Я записал видео про все механики, про все фишки. В какой-то момент мне стало сложно придумывать, про что вообще делать видео, я переключился на стримы и обнаружил интересную вещь. Хороший стрим, конечно, должен быть подготовлен, но если ты фулл тайм стример, то ты просто включаешь каждый день стрим и играешь в Доту или в другие игры. На выходе мы имеем нативный контент из разряда «что получилось, то и получилось», и обычно людям это заходит. Это проще и, как ни парадоксально, приносит куда больше выгоды.

Раньше я придумывал тему для видео, лазил по интернету, находил какие-то вещи по этой теме, смотрел другие видео, что-то изучал и проверял. Затем я писал текст, начинал записывать его, снимал под это дело геймплей и так далее. И вот я выпускаю видео, которое я делал 2 дня и его смотрит, примерно, 500 тысяч людей, хотя в одно время бывало и больше. С другой стороны, я просто 5 часов на стриме играю в Доту с друзьями и всячески веселюсь, и за это получаю банально больше денег, чем за ту работу в 2 дня. Это и есть вторая причина.

Я не говорю, что я поступаю правильно. В конце концов, все привыкли, что я делаю видео, и я все планирую к этому вернуться, но, как и многие, я пошел по пути наименьшего сопротивления. Кстати, во многом поэтому на Youtube контента всё меньше, а стримеров всё больше.

Почему не смотрел гранд-финал MDL Chengdu Major?

А зачем его смотреть, если через 2 дня выходит патч, и все это понимали. На этом турнире не было топ-4 TI и Virtus.Pro, а потом появилось обновление, которое полностью перевернуло Доту. И что я должен был увидеть в том финале? Единственное, я хотел посмотреть реплеи этого матча на стриме, но они просто не были доступны — это мне не понравилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector