Обновление Доты 2 — обзор патча 7.12

Дота 2, патч 7.12
Дота 2, обновление 7.12

Вчера, 29.03.2018, вышло очередное обновление Доты 2, патч 7.12. Все по расписанию, как и обещали разрабы. Немного удивило то, что это расписание не сдвинул даже проходящий Major.

В этом патче было достаточно много изменений. Однако про большинство из них можно сказать: «мелочь, а приятно/неприятно». Описывать все изменения, не вижу никакого смысла. Тем более некоторые из них абсолютно не к месту и абсолютно ни на что не влияют. Например, какой смысл в апе Mana Void Антимага на начальных уровнях? Он все равно будет сидеть в лесу и фармить. Нет никакого смысла выходить из леса, чтобы дать немного апнутый ультимейт. Только потратите время, а еще ж и умереть можно. То же самое касается и Зевса. Вроде бы апнули, подняв урон с руки и увеличив рендж атаки, однако кто будет ластхитить руками? Правильно, никто! Уж точно никто не будет атаковать врагов руками в масс файтах.


Поэтому такие бестолковые апы и нерфы я пропущу. Думаю все кому было интересно, уже посмотрели изменения, например в клиенте игры.

Апы в патче 7.12

Герои

  • Bloodseeker. Улучшили пассивку Thirst. Теперь эффект, после смерти врага, спадает не через 2, а через 4 секунды. На про сцене его как не брали, так и не будут брать. В пабе герой более популярен. С этим апом станет чуть проще сноуболить. Т.е. убив одного врага, у вас будет аж 4 секунды вместо 2, чтобы догнать и убить еще кого-нибудь.
  • Dark Seer. ДСу улучшили всего понемногу, но в итоге, как мне кажется, получился неплохой ап. Пусть Вакуум стал дольше перезаряжаться на первых уровнях, зато его рендж, дальность применения и урон, получили небольшой буст. Стена также была апнута. Теперь иллюзии будут получать 300% урона вместо 400%. Ширина Стены также была апнута с 1000 до 1300.
  • Drow Ranger. Кто-то не считает Дровку за героя, а кто-то считает буст Precision Aura не тем, что нужно персонажу. Давайте разберемся. Этого героя обычно брали под определенных тиммейтов — ренджевиков, которые наносят дамаг с руки. Также в последнее время стал популярен пуш с Дровкой. Для обоих вариантов, увеличение урона от Precision Aura — это приличный буст.
  • Lich. Герою бустанули Sacrifice. Теперь сожранный крип восстановит гораздо больше маны, особенно это касается первых уровней скила. Герой и так был неплох, теперь станет еще лучше.
  • Phantom Assassin. Теперь Stifling Dagger частично пробивает магический иммунитет. Враг по-прежнему не замедляется, но урон проходить будет. Учитывая какой урон способна наносить Фантомка, это изменение можно считать весомым апом.
  • Phoenix. Герою значительно апнули Supernova. Был увеличен радиус с 1000 до 1300. Теперь можно кастануть Яйцо где-то позади тиммейтов, находясь в безопасности, но все равно доставая врагов. К тому же Supernova теперь превращает ночь в день. Похоже на скрытый нерф Баланара.
  • Slardar. Наконец-то у Guardian Sprint убрали дурацкий дополнительный урон по герою. За этот бафф пришлось пожертвовать 2 секундами действия скила, однако оно того стоило.
  • Slark. Если бы я ничего не сказал про Сларка, меня наверное закидали бы тухлыми помидорами. Ладно, самому нравится этот герой. Герою повысили базовый реген хп с 1.5 до 2.75 и немного увеличили скорость поворота. После того как ему порезали статы, герой превратился в помойку. Сларк был одним из слабейших керри на стадии лайнинга. Теперь у героя хороший реген хп и есть все шансы на то, что герой начнет потихоньку возвращаться в мету.
  • Spectre. Любят Valve Спектру. Это нужно просто принять. Интересно, почему ее сперва не опустили ниже плинтуса, как того же Сларка? А ведь есть герои, которые с этого плинтуса годами не вылазят! В общем апнули Спектре Spectral Dagger. Теперь герой будет не так плох на стадии лайнинга и имеет неплохой нюк.
  • Undying. Прилично апнули Андеда. То, что зомби от Томбы быстрее атакуют лоу хпшных героев — Бог с ним. Гораздо приятнее то, что Андаинг будет восстанавливать от умершего героя не 10% хп, а 25% на максимальном уровне прокачки. В общем Андед станет еще более живучим героем.
  • Warlock. Варлок и так был сильным саппортом, теперь ему еще апнули урон от Големов. По сути увеличили, как атакующую мощь, так и пуш потенциал. Так и напрашивается покупка Аганима и Рефрешера. Забегая наперед, вот вам намек — Рефрешер тоже прилично апнули.

 Остальные апы

  • Heart of Tarrasque. Предмет и так был мощным, зачем-то еще прибавили силы. Теперь вместо 40 силы, Тарраска дает 45.
  • Moon Shard. Этот предмет, в отличие от Тарраски, редкий гость в сборках героев. Его даже не собирают на героев, для которых важна скорость атаки. В общем теперь предмет прибавляет не 120, а 130 к скорости атаки. Наверное можно было дать и больше.
  • Refresher Orb. Рефрешер теперь регенит 5 маны в секунду, вместо 3.
  • Бонус за стаки крипов. Видимо саппорты не особо оценили эту задумку разрабов. Поэтому в Valve решили мотивировать игроков чуть больше, изменив вознаграждение с 15 до 20%.

Нерфы в патче 7.12

Герои

  • Chen. Знаю, никому в пабе этот герой и нафиг не нужен. Однако проигнорировать этот нерф никак нельзя. Способность Holy Persuasion теперь нельзя применять на союзных крипов. Что происходило раньше? Допустим союзный керри или мидер способен пушить. Чен находясь в харде просто перемещал своих крипов на лайн к пушеру. В итоге пушер пушит с дополнительными крипами, а вражеский керри со*ет без фарма. Теперь такая возможность исчезла.
  • Omniknight. Продолжают втаптывать в грязь Омника. Уже все понерфили, оставался только Repel. Теперь и до него добрались. Расход маны увеличен с 50 до 85.
  • Sand King. Продолжают нерфить Скорпиона. Мне очень нравится этот герой и вроде бы в пабе на нем не показывают хороших результатов. Однако, как всегда, победила про сцена. Там герой хорош и как я не молился, чтобы его хотя бы оставили в покое.. В общем понерфили длительность Burrowstrike на начальных левелах и понизили мув спид на 5.
  • Tiny. Судя по цифрам, Тини абсолютно неиграбелен в пабе. Однако на про сцене, как и Скорпион, этот герой показывает хорошие результаты. Значит нерфим. Значит в гавно! Пока фанаты Сларка пищат от восторга, радуясь прибавке регена, то у фанов Тини все наоборот. Отобрали уже все что можно, а теперь еще и целую единицу от регена хп. Как играть на герое без брони, а теперь и без регена хп? Я хз.
  • Gyrocopter. Еще один керри, не хватающий звезд с неба в пабе, стал жертвой про игроков. Flack Cannon порезали кд с 30 до 40 секунд. Homing Missile теперь ломается с 3 ударов на всех уровнях прокачки. Ну и отжали 3 очка стартового урона.
  • Disruptor. Теперь эффект от Static Storm больше не действует за пределами скила. Перезарядка Kinetic Field также была изменена не в лучшую сторону.

Остальные нерфы

  • Clarity. На самом деле этот нерф, сам по себе не такой уж и существенный. Однако давайте подумаем кто чаще всего покупает Clarity? Не знаю кто как, но я часто покупаю этот предмет на роумеров. В отличие от лайнового героя, роумерам удобно восстанавливать ману по пути до новой цели. Может я не прав, но как фанату 4-5 позиции, мне этот нерф не понравился.
  • Nullifier. Предмет начал быстро набирать популярность и его недолго думая понерфили. Теперь снаряд летит со скоростью 900 вместо 1200. Убежать от него слава Богу не получится, однако задоджить можно вообще без проблем.

Смешанные изменения в патче 7.12

Герои

  • Enchantress. Я не буду перечислять все изменения, которые случились с Энчой. Скажу только, что герой стал намного слабее в начале игры и немного сильнее после максимальной прокачки скилов. За Энчу я практически не играл, однако можно предположить, что герой был слишком сильным в ерли гейме.
  • Io. Герою переработали Tether. Этот скил больше не имеет времени действия, а герой передвигается со скоростью цели. Это хорошо. Однако были немного понерфлены другие характеристики скила. Ускорение передвижения и множитель маны стали чуть хуже на начальных уровнях прокачки. Также была увеличена перезарядка Relocate. В принципе пофиг, потому что на Виспе все равно не умеют играть в пабе.
  • Leshrac. Этому забытому герою добавили 5 единиц мув спида. Это хорошо, однако не существенно. Мув спид и так был хорошим. Куда более интересны изменения Лайтшторма. С одной стороны урон от скила увеличен и типа все хорошо. Однако мне совсем не понравилось уменьшение замедления от Лайтшторма. Раньше можно было увереннее кастовать на врага Split Earth, предварительно шарахнув его молнией. Теперь время замедления стало слишком маленьким чтобы проворачивать такой фокус. Учитывая что Лешрак не популярный герой, от слова совсем, можно было просто бустануть Лайтшторм и посмотреть что получится.
  • Riki. Рики переработали Tricks of the Trade, ульту. Раньше ульт работал так: Рики, 1 раз в секунду атаковал всех героев в радиусе поражения. Т.е. если в круге пять героев, то все они раз в секунду получат урон. Теперь Рики 1 раз в 0,4 секунды, будет атаковать рандомного героя. Также стоит учесть, что увеличилась длительность ульты на 1 секунду. Кто-то считает это нерфом, а кто-то апом. Нужно разобраться. Раньше Рики мог нанести за 5 секунд от 5 до 25 ударов, в зависимости от количества противников. Сейчас Рики будет наносить максимум и минимум 15 ударов, если такое количество понадобится. Получается так, что золотая серидина — 3 соперника. В таком случае Рики нанесет одинаковое количество ударов. Если будет противников меньше, то лучше нынешний ульт. Если больше — лучше прошлый. Однако как часто вы ультовали по пятерым или четверым противникам, которые на протяжении 5 секунд оставались в круге? При гангах, совершенно очевидно, лучше нынешний ультимейт.

 

Заключение

Из обновления Доты 2 7.12, как в принципе и из предыдущих патчей, можно сделать один вывод: разрабы обращают внимание только на про сцену. Им абсолютно неинтересно какой винрейт у героя в пабе. Нам остается только понять, простить и надеяться что наши любимые герои не будут пользоваться популярностью у профи. Если быть точнее, то обычным игрокам нужно перестать повторять за профессионалами. Найдите свою имбу и играйте на ней. В таком случае не будете рыдать от нерфов, а радоваться апам. Ну, а потом скорее всего рыдать.

Гайды на героев Доты 2.