Гайд на Дума Дота 2 7.10 — кто контрит Doom

Гайд на Дума
Doom dota 2 гайд
Интеллект15 + 2.1урон53 - 69
Ловкость11 + 0.9Скорость передвижения290
Сила26 + 3.5броня 0.54

В этом гайде на Дума я расскажу о герое, сила которого заключается в ультимейте. Остальные скилы героя, скажем так, на подтанцовке. Давайте представим, что Думу сделали талант или Аганим, дающий AOE ульт, типа Finger of Death Лиона. Это будет имба покруче всех имб, с винрейтом за 60, а то и 70 процентов. Если убрать у скила возможность пробивать БКБ или сайленс, то винрейт героя станет намного меньше. У Дума есть и другие полезные скилы, но они скорее помогают компенсировать недостатки героя.

Обычно Дума используют в качестве лесника или хардлайнера. Про лесников я и до патча 7.10 отзывался не очень лестно. После того, как руны перестали давать опыт, эта позиция и вовсе потеряла смысл. В общем давайте разбираться что к чему и как на этом герое играть.

Плюсы

  • Хорошие показатели силы и ее прироста.
  • Devour позволяет быстрее фармить и дает дополнительную голду. Скилы полученные от сожранных крипов могут быть очень полезны. Например дизейблы, которых у самого Дума нет.
  • Doom — ужасный для врагов скил, который заставит противников драться в меньшинстве. Вы можете исключить из файта любого противника.
  • Scorched Earth дает дополнительный мув спид, реген хп и наносит AOE урон. При определенной сборке талантов и предметов Дум превращается в Феррари.
  • Есть отхил и в какой-то степени даже эскейп

Минусы

  • Очень мало ловкости и ее прироста — нет брони и скорости атаки.
  • В начале игры будут проблемы с маной.
  • Скорость атаки очень низкая, поэтому рассчитывать приходится только на скилы.
  • Благодаря скилам может быстро фармить, главное чтобы маны хватало.
  • Нет «родного» контроля.
  • Команда должна драться только с готовым Doom.
  • Не может эффективно пушить, что делает вас зависимым от команды.
Полезная статья

Калибровка рангов и ММР — Пул героев

Читать

Скилы Дума

DevourDEVOUR

Скилл, благодаря которому Дум сжирает вражеских или нейтральных крипов. При этом герой получает за них дополнительное золото, а также их скилы. На 20 уровне можно выбрать талант позволяющий есть эншантов. Обо всех скилах крипов будет написано ниже.

Scorched EarthSCORCHED EARTH

В радиусе 600, вокруг себя, Дум поджигает землю. Враги зашедшие в подожженную область получают периодический урон. Пока действует умение, Дум быстрее передвигается и хилится. Это умение очень важно, как на ранней стадии игры, так и в лейте. В начале игры, Scorched Earth позволит чаще выживать при гангах. В мид и лейт гейме, используем для того, чтобы догнать убегающего врага или по типу Radiance, в тим файтах.

Infernal BladeINFERNAL BLADE

Этот скилл хоть как-то оправдывает наличие меча в руке Дума. Герой поджигает врага и тот на протяжении 4 секунд теряет по 40 хп, плюс 5% от максимального запаса здоровья. Т.е. даете врагу одну тычку и он теряет 20% +160 хп. Не так уж плохо, особенно учитывая, что это авто-каст скилл с кд 4 секунды! В лесу этим скилом хорошо фармить крипов, а на лайне харасить врагов. Не советую тыкать этим скилом вражеских крипов, на стадии лайнинга — будет пушиться линия.

DoomDOOM

Даже если вы никогда не играли за Дума, уверен что об этом умении слышали. Возможно даже чувствовали его на своей шкуре. Doom — это скил, который превращает врага в кусок ни на что негодного мяса. Прелесть этого скила в том, что вы можете исключить из файта самого опасного противника. От этого скила невозможно спастись. Длится он аж 16 секунд, а его урон чистый и проходит сквозь магический иммунитет. Чисто теоретически может спасти Линка. Однако такой способ может сработать только на низком рейтинге. Игрок, который взял Дума, просто обязан чекать противников на наличие Линки.

Скилл билд

Devour1131416
Scorched Earth2457
Infernal Blade38911
Doom61218

Это далеко не самый популярный билд. Вообще на Дума нет правильного билда, все скилы полезны в определенных ситуациях. Этот скилл билд, на мой взгляд, чуть более универсален, по сравнению с другими билдами. Постараюсь объяснить почему я выделил именно этот билд и что он дает. Хотелось бы еще отметить, что этот вариант не подходит для леса.

Почему на первом уровне берем Devour? Кажется, что для этого выбора нет никаких оснований. Нейтралы появляются спустя минуту, а своего крипа не съешь, чтобы оттянуть лайн. К тому же этот вариант не подходит для ганга вражеской руны. Однако у этого выбора есть и свои преимущества.

Во-первых, будете уверены, что съедите крипа, как только они реснутся. Возможно даже получите какой-то полезный скил. Таким образом вы сможете быстрее получить 2-3 уровень. Если прокачаете что-то другое, то неизвестно когда получите второй левел. Возможно придете на лайн, а вас ждет трипла. Во-вторых, у вас будет время, чтобы понять какой скил нужно прокачивать в первую очередь. Например, если на лайне трипла или сильная дабла, то качаем Scorched Earth. С этим скилом хоть как-то можно выживать. Если пришли на лайн, а там один Сларк без саппорта — качаем Infernal Blade.

Думаю вы уже поняли, что в зависимости от условий, выбираем скилл, который максим первым. В харде обычно качаюсь через Scorched Earth. Любители колупать нейтралов должны качать Infernal Blade.

Скилы нейтральных крипов

Кобольд-бригадир

Кобольд-бригадир

Speed AuraSPEED AURA

Неплохая аура, которая бустанет мув спид героя и его тиммейтов.

 

Тролль-жрец

Тролль-жрец

HealHEAL

Если поставить этот скил на авто каст, то это приведет к печальным последствиям в бою. Дело в том, что герой будет кастовать Heal поятоянно, пока не отрегенит все хп. Бить врагов или перемещаться Дум не сможет. Этот скил можно использовать только после файта, постоять какое-то время и отрегениться.

Mana AuraMANA AURA

Этот скил будет крайне полезен, особенно в начале игры, когда у Дума большие проблемы с маной.

 

Воул-убийца

Воул убийца

Envenomed WeaponENVENOMED WEAPON

Просто юзлес.

 

Призрак

Призрак

Frost AttackFROST ATTACK

Неплохая пассивка-дебафф.

 

Штормовая гарпия

Штормовая гарпия

Chain LightningCHAIN LIGHTNING

На начальных уровнях еще может быть полезна, однако в дальнейшем юзлес. Хотя в начале игры, тратить 50 маны на этот скил сомнительная идея.

 

Кентавр-захватчик

Кентавр-захватчик

War StompWAR STOMP

Дизейбл которого у Дума нет. Проблема в том, что радиус всего 250, перезарядка 20 секунд и требует 100 маны. Такое.

 

Кентавр-следопыт

Кентавр следопыт

Cloak AuraCLOAK AURA

Дополнительный магический резист для всей команды.

 

Вожак волков

Вожак волков

Critical StrikeCRITICAL STRIKE

Пассивка, которая дает криты. К сожалению Дум не предрасположен к атакам с руки. Однако этот скил все же лучше большинства альтернатив, особенно в связке со следующим скилом.

Packleaders AuraPACKLEADERS AURA

Вот он, тот скил, который можно назвать по-настоящему крутым. К тому же он не требует поедания эншантов. Ну и в конце концов оба скила пассивные, так что новички упростят себе задачу по макро контролю.

Огр-чародей

Огр-чародей

Ice ArmorICE ARMOR

Еще один крайне полезный скил. В начале игры переоценить важность Ice Armor просто невозможно.

 

Глиняный голем

Глиняный голем

Hurl BoulderHURL BOULDER

Глядя на эти два скила, вспомнился прекрасный фильм «Тупой и еще тупее». К сожалению оба скила этого крипа не такие прекрасные, как фильм.

 

Shard SplitSHARD SPLIT

Это та часть, которая «еще  тупее». Дум после смерти будет наносить по 9 урона. Просто мечта, а не скилл!

 

Сатир-мучитель

Сатир-мучитель

ShockwaveSHOCKWAVE

Иногда этим скилом можно будет добить убегающего врага.

 

Unholy AuraUNHOLY AURA

Аура на реген хп. Не так уж и плохо.

 

Сатир-душекрад

Сатир-душекрад

Mana BurnMANA BURN

Если бы у Дума была выше скорость атаки, этот скилл был бы полезен, а так в топку.

 

Сатир-колдун

PurgePURGE

Снимаете дебаффы с союзников или баффы с противников. Этот скил может быть крайне полезен.

 

Медведемон-крушитель

Медведемон-крушитель

Thunder ClapTHUNDER CLAP

Замедляет передвижение и атаку врагов в радиусе 300.

 

Swiftness AuraSWIFTNESS AURA

Повышает скорость атаки в радиусе 900 на 15.

 

Медведемон

Медведемон

Cloak AuraCLOAK AURA

Это такой же скил, как и у кентавра-следопыта. Зачем было такое делать?

 

Дикокрыл-потрошитель

Дикокрыл-потрошитель

TornadoTORNADO

Не знаю какой скилл хуже, этот или Shard Split голема. Даже сам дикокрыл его не применяет, чтобы не позориться. Шутка конечно.

 

Toughness AuraTOUGHNESS AURA

Это умение вроде бы чуть лучше предыдущего. Можно было бы сказать, что сойдет для начала игры, так в начале игры, все стоят по линиям. Вообще зачем я это пишу, нужна броня — берите Ice Armor!

Тролль-некромант

Тролль-некромант

EnsnareENSNARE

Несмотря на то, что этот скилл не является полноценным дизейблом, польза от него однозначно есть. Можно например кинуть на Свена под ультой или остановить убегающего врага. Также можно останавливать реактивных Бару или Сикера.

Raise DeadRAISE DEAD

Создает двух скелетов из трупов в радиусе 600. Чуток полезнее Shard Split, но не более того.

 

Древний дракон

Древний дракон

У этого эншанта три скила, однако мы получаем лишь два.

FireballFIREBALL

Может быть полезен в тимфайтах. Врагам придется либо терять хп, либо терять время на дополнительные перемещения. Союзники в это время будут безнаказанно дамажить.

Splash AttackSPLASH ATTACK

Эта пассивка дает сплеш атаку.

 

Древний гранитный голем

 

Древний гранитный голем

Granite AuraGRANITE AURA

Аура, которая дает дополнительные 15% хп всем юнитам в радиусе 900. Отличный выбор, если в команде, кроме вас, есть герои с большим количеством хп. Только представьте, Хускар, Свен или Спектра могут получить дополнительную 1000 хп!

Древний громозавр

Древний громозавр

Еще один эншант с тремя скилами. Дум может получить лишь два.

FrenzyFRENZY

В радиусе 900 дает дополнительную скорость атаки всем юнитам. Целых +75 к скорости атаки! Чуть больше дает Mjollnir, а съеденный Moon Shard меньше. Однако ни один из этих предметов не работает в качестве ауры. Если в вашей команде, коры дамажат физухой, Frenzy будет крайне полезной аурой.

War Drums AuraWAR DRUMS AURA

Еще одна аура дающая скорость атаки. Ко всему прочему, этот скил дает +15% к наносимому урону.

 

Мародер-шаман

Мародер-шаман

DesecrateDESECRATE

В радиусе 300 снижает белую броню на 50%.

 

PetrifyPETRIFY

Автоматическая способность, срабатывающая раз в 15 секунд. Ваша атака сковывает врага на 2 секунды и наносит 75 урона в секунду.

 

Мародер-служитель

Мародер-служитель

Prowler AuraPROWLER AURA

Эта аура дает всем союзникам, в радиусе 900, +10 к регену хп и 10% вампиризма.

 

Таланты Дума

Таланты Дума
Doom таланты
  • 10-й уровень. Оба таланта хороши, особенно для десятого уровня. С одним вы будете лучше регениться, а с другим будете перемещаться чуть медленнее Сикера под Thirst.
  • 15-й уровень. Ни разу не брал уклонение. Чтобы проигнорить талант на золото, нужно чтобы в команде противника все коры были физ дамагерами. Подумайте, если вы не возьмете талант на золото, то как вообще собираетесь покупать предметы? Фармить скилами? Вряд ли манапул Дума позволит делать это долго, а сплеш можно взять только на 20 уровне.
  • 20-й уровень. +40 в секунду от горения под Doom, это конечно круто. С другой стороны вы теряете возможность взять такие прекрасные скилы как Frenzy и War Drums Aura. Прежде чем выбрать, подумайте что для вас важнее, вывести из строя одного врага или усилить своих тиммейтов.
  • 25-й уровень. Сплеш атаку можно получить съев древнего дракона. Вообще сплеш у вас должен быть, если в команде врага есть сильные иллюзионисты. Во всех остальных случаях лучше будет брать талант на горение от Infernal Blade. Только представьте, враг будет терять по 8% хп в секунду, на протяжении 4 секунд. Такие страшные вещи будет делать не какая-то там ульта с кд 100 секунд, а авто скилл с кд 4 секунды.


Что собирать Думу

Стартовый закуп

Закуп в харду, обычно выглядит приблизительно так:

  • Stout Shield
  • Tango
  • Healing Salve
  • 2x Iron Branch
  • Observer Ward

Если вард вам дали, то можно купить Clarity. Также иногда покупают 2 Ветки и Манго для быстрого выхода в Magic Wand.

Предметы для ранней игры

magic wandMAGIC WAND

Все покупают и вы покупайте. Стики, пожалуй самый эффективный предмет по цене/качеству, в первой половине игры.

phase bootsPHASE BOOTS

Для Дума крайне важна скорость передвижения, чтобы реализовывать скилы. Если будете медленнее противника, то не сможете повесить Infernal Blade на шотного врага. Также жертва не будет стоять и смотреть как ее жарит Scorched Earth.

drum of enduranceDRUM of ENDURANCE

Еще один предмет, который повысит мув спид. Барабан, ко всему прочему, работает на всю команду, поэтому будет полезен в тимфайтах.

Основные предметы

shadow bladeSHADOW BLADE

Лотар дает много всего полезного. Статы и шанс на эскейп это лишь аперитив к основному блюду. Куда важнее для Дума, дополнительный мув спид и возможность неожиданной инициации. Только не забывайте чекать соперников на наличие гема, иначе можно самому стать жертвой. Апать Лотар в Сильвер или нет решайте по ходу игры.

Shivas GuardSHIVAS GUARD

Во-первых, этот предмет дает много брони, которой у нас обычно около нуля. Во-вторых, активная способность замедлит врагов, что опять-таки неплохо для реализации скилов. В-третьих, пассивка перманентно снижает атаку противников, что будет крайне эффективно против физушников. Ну и в конце концов, +30 к инте, прилично бустанет наш манапул и урон от магических атак.

 

BKBBLACK KING BAR

Этот предмет гарантирует вам, что какое-то время в файте вы точно проживете. За это время спокойно дадите Doom и вообще весь свой прокаст.

Предметы по ситуации

blink daggerBLINK DAGGER

Многие из вас наверняка поставили бы этот предмет в основные. Однако я собираю его только в крайних случаях. Blink Dagger не дает ничего, кроме возможности быстро переместиться. Он не подходит для эскейпа и не дает стат, Лотар в этом плане лучше. Скорости у Дума с перечисленными выше предметами столько, что даже некоторые герои с эскейпом не всегда смогут убежать.

blade mailBLADE MAIL

Если во вражеской команде есть тощие дамагеры, БМ может зайти.

Hand of MidasHAND of MIDAS

Можно собирать только если пик команд говорит о затяжном матче.

radianceRADIANCE

Вместе со Scorched Earth будет наносить много урона.

hood of defianceHOOD of DEFIANCE

Защитит от большого количества прокастеров в команде врага. Покупать Пайп или нет решайте по ходу игры.

boots of travelBOOTS of TRAVEL

Избавит от необходимости покупать свитки телепорта и еще больше увеличит мув спид.

heavens halberdHEAVENS HALBERD

Хороший предмет против Фантомок, Свенов и подобных физ дд.

aghanims scepterAGHANIMS SCEPTER

Этот предмет стоит покупать в редких случаях. Doom не запрещает бить с руки, поэтому физушник с большим количеством хп может продолжать атаковать. Против таких героев стоит собирать Аганим, особенно если у него есть сильные пассивки.

Heart of TarrasqueHEART of TARRASQUE

Этот предмет даст много силы и хп. Также увеличится реген хп, урон с руки и уменьшится время негативных эффектов действующих на Дума.

Urn of Shadows или Solar Crest можно купить, чтобы сбивать Линку.

Кто контрит Дума

По сути, контр пиком Дума будут те герои, на которых ульта не особо сильно влияет. Т.е. герои не теряют свой боевой потенциал и способны пережить действие ульты. Если еще не поняли, то я говорю о героях с большим физическим уроном и приличным запасом хп. Также противными будут герои типа Клинкза и Дровки. У Боника есть длительный инвиз, который позволит подойти незамеченным. Также ему часто собирают Орчид. За время действия сайленса можно попытаться убить Дума. То же самое касается Drow Ranger, у которой есть сайленс и часто собирают Лотар.

Также Дум страдает от иллюзионистов и суммонеров. Хорошо, если Дум первый их найдет и повесит ульт. Во всех остальных случаях дела Люцифера хуже некуда.

Хотелось бы пару слов сказать о контр предметах. Про Линку я уже упоминал. Все считают ее большой проблемой, но я так не думаю. Это всего лишь неудобство, которое требует неприятного решения. Вам придется ходить с каким-то направленным скилом полученным от крипов, чтобы сбивать Линку. Также для этих целей можно купить Урну или Solar Crest.

Еще одним неприятным предметом будет Lotus Orb. Действие Лотуса, в отличие от Линки, заметно. Просто не используйте или переждите действие этого предмета.

  • Broodmother
  • Meepo
  • Chaos Knight
  • Enchantress
  • Lycan
  • Bounty Hunter
  • Visage
  • Huskar
  • Lifestealer
  • Draw Ranger
  • Clinkz

Кого контрит Дум

От Дума так или иначе страдает большинство героев. Тот же Хаос Кнайт например. Если перед началом файта, Дум в инвизе его найдет и повесит ульт, то собственно файт выигран. ЦК ничего не может без ультимейта. Если во вражеской команде есть толстые герои с физ атакой и сильными пассивками, то придется купить Аганим. Вот будет новость для ВК, ДК или Бристла.

Вот сейчас смотрю в дотабафф и меня удивляет почему Инвокер имеет преимущество над Думом. Может я чего-то не понимаю но, по-моему Инвокер это первый кандидат на то, чтобы превратиться в мусор. Нет, я конечно понимаю, что Инвокер может кастануть инвиз, прийти с тиммейтом, дать замедло, метеор и т.д. Но это какая-то рафинированная ситуация.

В общем мое мнение такое: 9 из 10 героев вы сможете так или иначе победить. Нужно быть внимательными и уметь инициировать в правильных героев.

Связки с Думом

Кажется, что Дум вполне себе герой, который из-за своей ульты подойдет в любой пик и все будут рады. Все что приходит в голову, думая подобным образом, это Цмка или КОТЛ, которые дадут мана реген. Дизейблеры, хилеры, ну и Омник, который даст хил или неуязвимость. Это все понятно и банально. Проще перечислить персонажей, которым такие помощники не нужны, если такие вообще есть.

Однако давайте не будем мыслить прямолинейно и зайдем с бекдора. В чем главная проблема Дума? Как я уже говорил ранее, это живучие физ дамагеры и всякие иллюзионисты. Стоит отметить, что тут есть проблема. Физушники бывают разные и ваши тиммейты должны правильно подстроиться под вражеский пик. Надеюсь вы понимаете, что ваш пик должен отличаться, если враги возьмут ЦК, Урсу или Дровку.

Однако это все тонкости и продумать каждую мелочь вряд ли получится. Я просто приведу пример как нужно мыслить. Т.к. самыми опасными считаются иллюзионисты, то на них и акцентируем свое внимание. Получается что нам нужен тиммейт, который их хорошо контрит и желательно чтобы он был достаточно плотным.

В качестве примера возьмем Мипо. Ему Дум ничего не может сделать, потому что их тупо несколько, причем постоянно.

Тиммейты против Мипо

  • Керри — Свен
  • Мидер — СФ, Эмбер или Лина. Последний вариант не так хорош из-за хрупкости.
  • Хардлайнер. Это собственно мы.
  • Семи-саппорт. Шейкер, Сэнд Кинг, Акс. Обратите внимание, что нам нужен герой, который будет инициировать и замесит кучу врагов.
  • Саппорт. Виверна, Лич, Джакиро или Варлок.

С такой командой нам не страшны Мипо, ЦК или Лансер. Да и вообще это универсальная команда. От физических атак наша команда не будет явно проседать, есть кое-какой пуш потенциал, инициатор и АОЕ прокасты.

Как играть за Дума

Начало игры

Думом не играют спонтанно, хотя бы из-за того, что нужно знать скилы крипов. Вообще это специфический герой. Поэтому предположу, что вы догадываетесь кто придет к вам на линию и как Дум будет себя там чувствовать. Если можем себе позволить быковать — качаем Infernal Blade, в противном случае максим Scorched Earth. Ни в коем случае не забываем съедать крипов, желательно с полезными скилами. Однако не нужно бегать минуту в поисках волка или огра. Также стоит отметить, что Devour поначалу будет давать мало золота. Основное баунти и экспа, в начале игры будет идти от факта убийства. Поэтому более выгодно будет убивать вожака из сильного лагеря.

При наличии готового Scorched Earth можно подходить к крипам, добивать их и размениваться с врагом. Ваша цель не только получить золото и экспу. Также очень важно приковать к вашей персоне внимание саппорта и отвлечь от фарма керри. Будет несколько вариантов исхода этого сражения:

  • Вы отгоните вражеского керри — самый лучший вариант.
  • В какой-то момент поймете, что еще можно уйти — уходите под Scorched Earth.
  • Что-то случилось и вы понимаете, что уже не уйдете. Например вас хукнул Пудж под тавер или кто-то третий вышел со стороны вашей базы. В таком случае продолжайте драться до последнего, но не тратьте Scorched Earth. Враги поделят на троих копейки. При этом потратят ману, скилы и хп. Вы же быстро вернетесь на тп, как новенький, и с готовым Scorched Earth.

Мид и лейт гейм

После получения ульты нужно ее реализовывать. Начинается командная игра и вам нужно находиться в гуще событий. Если видите, что тиммейты фармят — фармите и вы. У вас нет собственного пуш потенциала, поэтому пропускать файты крайне не рекомендую.

В файте у вас несколько задач.

  • Дать Doom самому опасному противнику. Сделать это желательно еще до начала файта, пока потенциальная жертва не раскастовалась.
  • Если у вас есть полезные для команды скилы, например Frenzy или Packleaders Aura, то вам нужно просто жить.
  • В гущу врагов заходим под Scorched Earth. Таким образом враги будут сразу получать урон, а вы не так быстро умрете.
  • Не забывайте давать Infernal Blade по кд. Можно его вешать как на разных противников, так и на одного, самого опасного.

Первые два пункта наиболее важны.

Полезная статья

Как поднять ММР в Доте 2 соло или улучшаем игру

Читать

Как правильно выбрать цель для Doom

  1. Если есть кор, который раз*бывает всю вашу команду, тогда стараемся повесить на него. Если получится сбить ему стрик, то это апнет всю команду.
  2. Если в команде врага нет очевидного лидера, то основной целью становится инициатор. Найти его и повесить ульт не всегда получится, однако если получится, то избавите команду от крупных неприятностей. Вешать Doom на уже давшего Reverse Polarity Магнуса, не нужно.
  3. Следующей целью будут саппорты типа Омника, которые готовы «испаганить любое сто процентное дело».
  4. Следующими в приоритете должны быть коры-прокастеры. Если инициатора вы прощелкали, то вешайте Дум на таких героев как Инвокер. Так хотя бы в РП или Black Hole влетит поменьше дряни.

Заключение

Вот таким огроменным получился гайд на Дума, героя Доты 2, с мощнейшим ультимейтом. Дум способен испортить жизнь большинству героев, поэтому его можно рассматривать в качестве единственного персонажа пула. Единственный существенный минус героя плохой пуш потенциал.

Все, кто дочитал этот гайд до конца большой респект. Возможно будут интересны гайды на других героев Доты 2.