
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Гайд на Шейкера из которого вы узнаете как играть за этого интересного героя. Контр пики, скилл билд, закуп, стратегия игры, видео гайд и многое другое. По стилю игры Шейкер мне сильно напоминает Кунку, на которого я делал свой прошлый гайд. Оба героя настоящие универсалы, которые рассчитывают в основном на свои скилы. Как и Кунка, Шейкер особенно хорош в качестве героя четвертой позиции. Роумер, семи саппорт, называйте как хотите.
Я не стану советовать Шейкера новичкам, но все же скилы у него чуть проще и понятнее, нежели у Кунки. Как итог более высокий винрейт, о чем говорит статистика дотабаффа. О том как играть за Шейкера вы узнаете дочитав гайд до конца.
Содержание
Плюсы и минусы Шейкера
Плюсы
- Универсальность
- АОЕ дизейблы
- Большой прирост силы
- Хорошая стартовая скорость
- Полезен на всех стадиях игры
- Не требует много предметов
Минусы
- Зависит от маны
- Плохие стартовые показатели
- В лейте часто будет умирать
- Плохо фармит
- Фиссурой можно навредить тиммейтам
- Зависит от команды
Скилы Шейкера
FISSURE
Борозда длинной 1400, которая оглушает врагов и наносит им урон. Благодаря такой длине, Фиссурой можно перекрывать проходы и пути отхода. Будьте осторожны — не блокируйте своих тиммейтов!
ENCHANT TOTEM
Увеличивает урон своей следующей атаки. Особенно полезен для Шейкера кора.
AFTERSHOCK
Пассивка. В радиусе 300, использование любого скила нанесет дополнительный урон и оглушение.
ECHO SLAM
Ульта. В радиусе 600, Шейкер наносит урон всем врагам. Чем больше будет врагов тем больше урон.
При покупке Aghanim’s Scepter: ENCHANT TOTEM
Позволяет прыгнуть в указанную точку в радиусе 1100 и применить ENCHANT TOTEM. Применение на себя работает как и прежде, без прыжка.
При покупке Аganim Shard: FISSURE
Уменьшает перезарядку на 2 сек. и позволяет ходить по заданной борозде. При применение любой способности вдоль борозды также срабатывает AFTERSHOCK.
Пример Аganim Shard:
Скилл билд на Шейкера
![]() | 1 | 4 | 5 | 7 | ||||||||||||||
![]() | 2 | 13 | 14 | 16 | ||||||||||||||
![]() | 3 | 8 | 9 | 11 | ||||||||||||||
![]() | 6 | 12 | 18 |
Именно такой скилл билд позволит Шейкеру быть максимально эффективным в начале игры. Уже на третьем уровне у вас будет два стана. Если кто не понял, то пассивка даст стан и Тотему.
На первом уровне естественно берем Фиссуру — это основной скил Шейкера на протяжении всей игры. На третьем уровне гораздо полезнее будет взять пассивку. Как бы там ни было, но на седьмом уровне Фиссура должна быть вкачана на максимум.
После Фиссуры максим пассивку, чтобы она давала более долгий стан. Лишь в самом конце докачиваем Тотем. Если вы делаете из Шейкера кора, то Тотем может играть большую роль.
Таланты на Шейкера
Абсолютно все таланты у Шейкера хорошие. Выбирать стоит в зависимости от ситуации и роли.
- 10-й уровень. Скилы Шейкера потребляют достаточно много маны, а манапул настолько мал, что просто не хватает на прокаст. Бонус к силе тоже хороший талант, но я выбираю ману.
- 15-й уровень. По большому счету, урон с руки роам-Шейкеру не особо нужен, но я все равно беру урон. Хоть нейтралов можно фармить.
- 20-й уровень. Я выбираю дополнительный рендж Фиссуры. Можно дать стан с безопасного расстояния, перекрыть любой проход и достать убегающего противника. Буст ульты тоже неплох, но ситуативен и в любом случае не станет ваншотить.
- 25-й уровень. Если вы играете роль поддержки, то берите бонус к здоровью. В лейте Шейкеру достаточно сложно выживать после врывов, так что хп не будут лишними. Если вы керри, то возможно лучше взять минус к перезарядке.
Закуп на Шейкера
Стартовые предметы
CLARITY
Шейкер очень сильно зависит от своих скилов, которые требуют немало маны. Покупайте минимум пару штук. Исключением может быть только Шейкер-мидер, который будет собирать на Ботл.
TANGO
Этот предмет должен быть обязательно, т.к. никто не застрахован от потери хп. Мидер может обойтись парой запуленных Танго.
ENCHANTED MANGO
В принципе можно купить Манго вместо одного Кларити, но я считаю это бессмысленной тратой денег. На стадии лайнинга Шейкер не должен танковать и сильно подставляться, так что вам вряд ли собьют реген от Кларити.
BOOTS of SPEED
Если вы собираетесь роумить, то можно задуматься над покупкой ботинка. В самом начале игры нужно будет много перемещаться и ходить за баунти рунами. В общем рабочий вариант.
WIND LACE
Если не хотите тратить все деньги на ботинок, то этот предмет будет неплохой альтернативой.
HEALING SALVE
Если вы планируете активно размениваться с врагом хп, то фласка будет нужна.
OBSERVER WARD
Хороший Шейкер должен всегда покупать варды! Исключением может быть только, если вы идете в мид, или в команде есть фулл саппорт.
QUELLING BLADE
У Шейкера небольшой стартовый урон, чтобы нормально добивать крипов может понадобиться топор.
SMOKE of DECEIT
Для успешного ганга желательно иметь смоки.
Итоговый закуп
Я всего лишь приведу пример, а не дам точное указание.
- Роумер. Wind Lace + Observer Ward + Tango + Smoke of Deceit + 2шт. Clarity
- Хардлайнер. Stout Shield + Tango + Observer Ward + Healing Salve + 2шт. Clarity
- Мидер. Stout Shield + Quelling Blade + Tango
Предметы для ранней игры
ARCANE BOOTS
Арканы хоть как-то решат проблему с маной. Подойдут осторожным Шейкерам, которые стараются не размениваться с врагом тычками.
TRANQUIL BOOTS
Дешевые сапоги, с высокой скоростью передвижение и регеном хп. Хороший вариант для роумеров, но только в сочетании со следующим предметом. Благодаря хорошему регену вы сможете размениваться с врагом, отходить и хилиться.
SOUL RING
Предмет который будет давать ману. Особенно хорош с Транквилами, которые будут быстро восстанавливать потерянное здоровье.
MAGIC WAND
Еще один дешевый предмет, который поможет с регеном хп и маны.
BOTTLE
Обязательный предмет для мидера. Бутылка и стики решают проблему с маной, что позволяет мидеру купить более боевые сапоги — фейзы или ПТ.
Основные предметы
BLINK DAGGER
Без этого предмета Шейкер абсолютно ничего из себя не представляет. Кроме Фиссуры вы ничего не можете дать команде.
FORCE STAFF
Даже не думайте, что вы сможете обойтись без этого предмета. Стафф чуть ли не единственный предмет, который позволит выйти из замеса живым. Кроме того увеличит ваш манапул.
BLACK KING BAR
Если вы не хотите надеяться на русский авось, то хотя бы в лейте БКБ у вас должен быть.
Вот пожалуй и все, эти предметы нужны любому Шейкеру. Не важно какова ваша роль, скилы какими были такими и останутся. Если вы играете за героя поддержки, то в 9 случаях из 10, ваш закуп на этом и закончится. Герои поддержки редко имеют много голды для покупки большего количества предметов.
Предметы по ситуации
GHOST SCEPTER
Еще один предмет, который может быть у героя поддержки. В какой-то степени может заменить Форс Стафф, но только если у врага не слишком много дизейблов и прокастов.
SILVER EDGE
Как предмет для эскейпа этот предмет можно рассматривать только на низком ММР. Обычно Лотар покупают Шейкеры-коры, которые с этим предметом гангают и инициируют. Кроме того Сильвер дает кору важные статы.
EULS SCEPTER
Очень хороший предмет, который даст отличный реген маны и буст к скорости передвижения.
DAEDALUS
Важный предмет для кора. Максимально увеличит тычку с руки.
VEIL of DISCORD
Если в команде достаточно много магического прокаста, то есть смысл купить. Если конечно не купит кто-то другой.
DESOLATOR
Этот предмет позволит Шейкеру наносить гораздо больше урона с руки. Также хорош, если нужно пушить.
REFRESHER ORB
Дать прокаст два раза подряд — это круто! Нужен будет предмет, который даст много дополнительного интеллекта.
SHIVAS GUARD
Предмет который значительно повысит вашу выживаемость. Даст много интеллекта, который нужен для Рефрешера.
AETHER LENS
Увеличит манапул и реген маны. Также увеличит рендж скилов.
Вот такой закуп на Шейкера.
Кто контрит Шейкера
Шейкера контрит достаточно много героев и предметов. Большинство из контр героев достаточно популярны, так что проблем быть не должно.
Герои с сайленсом
Если Шейкер инициирует без БКБ, то в него обязательно прилетит сало. Под сайленсом Шейкер абсолютно бесполезен.
- Silencer
- Death Prophet
- Drow Ranger
- Disruptor
Герои с большим магическим резистом или БКБ
Герои, которые обладают дополнительным магическим резистом или умениями по типу БКБ практически неуязвимы. Все скилы у Шейкера магические, а значит они либо не нанесут урона, либо нанесут минимум.
- Lifestealer
- Huskar
Очень толстые герои
Обычно такие герои не просто толстые, но еще имеют неприятные скилы. Например уменьшение брони, замедление, станы и так далее. Само собой толстякам не так страшен прокаст Шейкера.
- Viper
- Tidehunter
- Dragon Knight
- Bristleback
- Wraith King
- Sven
Рендж герои и герои с магическим прокастом
Эти герои начнут доставлять большие неприятности еще на стадии лайнинга. Во время тимфайтов большинство из них будут на приличном расстоянии, так что достать Шейкер их вряд ли сможет.
- Sniper
- Clinkz
- Enchantress
- Gyrocopter
- Skywrath Mage
- Tiny
Другие герои
Еще несколько героев, которые очень хорошо контрят Шейкера.
- Techies
- Clockwerk
- Spectre
- Templar Assassin
- Rubick
- Arc Warden
Контр предметы
Можно было бы остановится на БКБ, но все же перечислю и другие полезные предметы.
- BKB
- Blade Mail
- Linkens Sphere
- Glimmer Cape
- Orchid
- Pipe of Insight
- Rod of Atos
- Scythe of Vyse
- Lotus Orb
Теперь вы знаете кто и как контрит Шейкера.
Кого контрит Earthshaker
Теперь расскажу против кого же Шейкер особенно хорош.
Все иллюзионисты и суммонеры
Думаю все давно догадались, какие герои будут больше всего страдать.
- Chaos Knight
- Phantom Lancer
- Meepo
- Terrorblade
- Broodmother
Тощие герои
Тут все не так очевидно. Большинство подобных героев можно смело назвать и контр пиком, но умирать они будут очень быстро.
- Crystal Maiden
- Dark Seer
- Vengeful Spirit
Другие герои
Есть еще несколько героев, которым очень сильно вредит Earthshaker.
- Slark
- Underlord
- Abaddon
- Faceless Void
- Troll Warlord
Связки с Шейкером
Кроме невероятно полезных героев с аурами, есть несколько очень хороших связок с Шейкером.
- Omniknight. Омник очень важен для Шейкера, у которого неизвестно когда появится БКБ. Если появится вообще.
- Tiny, Tusk. Даггер очень важный предмет для Ерсшейкера, а эти герои могут его заменить.
- Magnus, Enigma. Просто сказочные герои, которые стянут всю вражескую команду. Шейкеру останется только раскастоваться в будущих трупов.
Как играть за Шейкера
Хоть Earthshaker и универсальный герой, но на четвертой позиции смотрится особенно хорошо.
В начале игры очень важно собирать все руны, т.к. опыта и голды может не хватать. Если будете проседать по экспе — покупайте книжки на опыт.
В начале игры очень важно помогать мидеру и керри, в идеале они должны получить фрифарм. Если на лайне два героя противников, то ловите момент и Фиссурой разделяйте их. Должно получится так, что жертва не может уйти, а его напарник не может прийти на помощь. Только не забудьте предупредить тиммейта о готовящемся маневре. В общем ходите по лайнам и помогайте убивать вражеских героев.
Далее вашей основной задачей будет выфармить себе Даггер. Пока копите голду, будьте предельно осторожны и старайтесь не умирать. Если ваши тиммейты адекватные люди, то они будут даже уступать вам лайны, чтобы вы могли быстро получить блинк.
После получения Даггера, Шейкер становится оружием массового поражения. Просто прыгаете в центр вражеской команды и даете прокаст. Если с прокаста убить вражескую тиму не получилось и они еще в полном расцвете сил, то просто уходите! Вы свое дело сделали.
В лейт гейме, когда тимфайты станут частым явлением, очень важно иметь БКБ. Подходите на расстояние блинка, прожимаете БКБ, прыгаете, раскастовываетесь и быстро уходите. Без БКБ вас будут убивать. Если денег совсем нет, то соберите хотя бы Ghost Scepter. Скорее всего он поможет, потому что все скилы прилетят в первые же секунды драки.
Заключение
Из этого гайда на Шейкера вы могли узнать, как играть, по крайней мере за роумящего Ерсшейкера. Герой достаточно простой и требует минимум практики, в то же время играть за него одно удовольствие.
Гайды на других героев Доты 2 вы можете найти тут.