Гайд на Энигму Дота 2 7.09 — как играть за Enigma

Enigma Dota 2 гайд
Гайд на Энигму Дота
Интеллект20 + 3.4урон42 - 48
Ловкость14 + 1.0Скорость передвижения300
Сила19 + 2.4броня 3.96

Из этого гайда на Энигму узнаете о герое Доты 2, который способен перевернуть исход битвы и всего матча одним скилом. Если на Энигме играет опытный игрок, то обычно не важно насколько плохо играют ваши тиммейты. Главное чтобы у союзников было желание победить и они не ломали вещи.

Для победы, у Энигмы есть все что нужно: обалденный AOE дизебл, быстрый фарм и таланты дающие пуш потенциал. Из-за этих возможностей Энигма никогда не станет бесполезной, даже если в начале игры ее жестко унизили.

В одной из своих статей я жестко поносил лесников, в целом как класс. Enigma — хороший хардлайнер, но так же это хороший лесник. Играть на леснике Энигме не зазорно, можете даже не сомневаться, тиммейты поймут вас. Напомню, специально для тех кто забыл, что я писал в прошлых статьях. Цитирую сам себя: Лишь пара героев, до сих пор остается актуальными лесниками. Даже если бы я написал, что лишь один герой является нормальным лесником это была (был, было) бы Энигма.

Плюсы

  • Актуален на всех стадиях игры
  • Хороший прирост интеллекта и силы
  • Таланты дают пуш потенциал
  • Быстрый фарм
  • Приличное количество брони в начале игры
  • Одни из лучших АОЕ скилов в игре
  • Энигма способна перевернуть любой файт
  • Преимущество на лайне в начале игры
  • Хорошо дефает или пушит хайграунд

Минусы

  • Проблемы с маной
  • Низкий стартовый урон
  • Для новичков будет сложным в освоении
  • Наличие Black Hole вешает на вас большую ответственность
  • Нужно понимание, какой враг, что способен сделать
  • Командный герой
  • Нет эскейпа
Полезная статья

Калибровка рангов и ММР — Пул героев

Читать

Скилы

MaleficeMALEFICE

Каждые две секунды жертва Энигмы будет оглушаться и получать небольшой урон. Этот скил отлично подойдет против героев, у которых нет своего эскейпа, а есть Blink Dagger.

Demonic ConversionDEMONIC CONVERSION

Энигма создает из убитых крипов три своих копии — Эйдолонов. Если был убит вражеский крип, то за него Энигма получит золото и опыт. Эйдолоны пропадают через определенное время. Если копия нанесет шесть ударов, то она раздвоится, а ее хп восстановится.

Midnight PulseMIDNIGHT PULSE

В радиусе 550, Энигма создает нечто, что постепенно лишает врагов хп. Чем больше у врага жизни тем больший урон будет нанесен.

 

Black HoleBLACK HOLE

Этот ультимейт по праву считается одним из лучших в Доте 2. Все враги, в радиусе 420 будут засосаны в воронку. Противники ничего не смогут делать, при этом каждую секунду им будет наноситься чистый урон. Black Hole пробивает магический иммунитет. Есть у ульты и свои минусы. Black Hole — прерываемая способность с долгой перезарядкой.

Скилл билд Энигмы

Есть два основных билда на Enigma. Один будет хорош для лесника, а другой для оффлейнера.

Malefice2489
Demonic Conversion1357
Midnight Pulse11131416
Black Hole61218

Скилл билд, который вы видите предназначен для хардлайнера. Лесники, когда нет возможности качнуть Эйдолонов, прокачивают Ковер.

Как вы уже поняли, Demonic Conversion, в любом случае максится первым. На лайне этим скилом мы будем сжирать ренджевого или осадного крипа. Таким образом враг будет получать меньше золота и опыта, а сама линия будет пушиться к вашему таверу. Само собой, врагу будет неприятно стоять против Энигмы и ее копий. В лесу, Эйдолоны будут фармить нейтралов, тут без вариантов.

Malefice в лесу бесполезен, если конечно враги не будут постоянно навещать вас. На лайне Malefice позволит эффективнее атаковать вражеских героев. Даже если враг захочет подраться, то у него ничего не получится из-за постоянных станов. Неприятно воевать, против Энигмы, ее Эйдолонов, да еще и в периодическом дизейбле.

Midnight Pulse, в лесу, позволит стакать сразу несколько лагерей нейтралов и вообще фармить быстрее. Также этот скил будет вырубать деревья, что позволит атаковать крипов с удобных позиций. На лайне этот скил также не будет бесполезен. Его можно использовать, чтобы зонить оппонента, однако в таком случае может пушиться лайн. Этот скил можно взять на один, если вражеская команда нацелена на пуш. Когда враги будут подходить к таверу — кастуем Ковер. Если союзному мидеру нужна помощь, можно прийти на лайн и кастануть Ковер. Таким образом врагу придется либо драться одному против двоих, либо отойти от крипов.

Таланты Энигмы

Таланты Энигмы
Enigma таланты
  • 10-й уровень. Правильное позиционирование для Энигмы очень важно. Энигма не должна танчить и вообще получать урон. В драке враги должны видеть вас 5 секунд, когда под БКБ кастуете Black Hole. Поэтому талант на сопротивление магии не особо полезен. Дополнительный мув спид всегда хороший выбор.
  • 15-й уровень. У Энигмы все скилы имеют длительную перезарядку. В первую очередь это касается Black Hole, который может переворачивать файты. Согласитесь, есть разница между 160 и 136 секунд кд. Что касается золота, то Энигма хорошо фармит и проблем с покупкой предметов нет. Можно взять талант на золото только, если вам приходится постоянно драться и на фарм совсем нет времени.
  • 20-й уровень. Как я уже говорил ранее, Энигма не должна танчить и быть во вражеском фокусе. Талант на дополнительные хп может пригодиться только если вас очень быстро могут убить. Например, если Фантомка убивает за пару тычек. С талантом на дополнительный урон, Эйдолоны превращаются в грозное оружие. Теперь вы можете убивать героев или быстро сносить тавера. По сути, Энигма получает 210 дополнительного физического урона.
  • 25-й уровень. Даже не могу представить кто и в каких ситуациях берет талант на дополнительные срабатывания Malefice. Единственное что приходит в голову, это наличие в команде врага персонажа, который в разы сильнее всех остальных. Остановить его, будет означать победу, а иначе поражение. Хотя даже в этом случае талант на дополнительных Эйдолонов будет предпочтительнее. Просто представьте, на время, вы и ваша команда получает чуть ли не 8 дополнительных героев! Они конечно не полноценны, у них нет скилов и хп мало. Однако, даже если каждый из них даст всего пару тычек — уже будет прилично. Если калькулятор не врет, то это 1287 урона с руки! Без магии, скилов или бафов.

Что собирать Энигме

Стартовый закуп

Закуп на Энигму будет зависеть от нескольких факторов:

  • Идете в лес или в хардлайн?
  • Планируете собирать Soul Ring или Arcane Boots?

Если идете в лес, то можно спокойно обойтись без Tango. Главное чтобы у вас всегда была мана (Clarity) на Эйдолонов и Ковер. Также нужен хотя бы один Вард, чтобы увидеть ганг на вас. Это особенно актуально, если во вражеской команде есть герои типа Пуджа. Оставшиеся деньги тратим на части от будущего предмета для регена маны. Если планируете собрать Arcane Boots — покупаем Boots of Speed. Если в приоритете Soul Ring, покупаем Ring of Regen и Gauntlets of Strength.

Для оффлейна, в принципе те же правила, но есть пара отличий:

  • Нужен хотя бы один стак Танго
  • Arcane Boots — более эффективный вариант, т.к. не тратит хп героя

Предметы для ранней игры

soul ringSOUL RING

В начале игры нужно как-то решить проблему с маной. Это один из вариантов. Новичкам я бы не советовал собирать этот предмет в оффлейн, т.к. Soul Ring отбирает хп.

arcane bootsARCANE BOOTS

Альтернатива Soul Ring.

magic wandMAGIC WAND

Покупать в лес смысла нет, а вот в харде маст хэв. Особенно это касается новичков.

Hand of MidasHAND of MIDAS

Для Энигмы очень важно, как можно быстрее получить 20-25 левел. Мощные таланты и все такое. Мидас может решить эту проблему, однако не стоит его собирать в каждой игре. Если пик противника нацелен на пуш, то покупка Мидаса будет ошибкой, которая может привести к поражению.

Основные предметы

blink daggerBLINK DAGGER

Этот предмет нужен для быстрой реализации Black Hole с безопасного места. Враги не будут ждать пока вы к ним придете.

BKBBLACK KING BAR

БКБ — еще один винтик, который нужен для эффективной реализации ульты.

В целом, прокаст выглядит следующим образом: кастуете Ковер, потом активируете БКБ, прыгаете с Даггера и прожимаете ульт.

Предметы по ситуации

Можно было бы добавить еще пару предметов в основные. Однако я не стал этого делать, чтобы дать вам понять насколько важны Blink Dagger и BKB. Без них сложно будет дать надежный Black Hole. Теперь посмотрим какими предметами можно еще усилить Энигму.

Refresher OrbREFRESHER ORB

На 25-м левеле у Энигмы будут очень мощные скилы. В первую очередь это касается Black Hole и Эйдолонов. Возможность дать два Black Hole подряд позволит выиграть файт чуть ли не в одиночку. Возможность кастануть два Demonic Conversion подряд просто сметет вражеские силы. Также Рефрешер будет страховкой, если ваши Эйдолоны попадут под прокаст.

octarine coreOCTARINE CORE

Октарин еще больше уменьшит перезарядку, даст много интеллекта и магический вампиризм.

boots of travelBOOTS of TRAVEL

Обычно эту покупку планируют заранее. Игроки, которые собирают Soul Ring бегают с Boots of Speed пока не соберут Boots of Travel. Этот предмет позволяет сплит пушить и освобождает слот от телепорта.

Guardian GreavesGUARDIAN GREAVES

Эти сапоги являются логичным продолжением выбора Arcane Boots.

linkens sphereLINKENS SPHERE

Этот айтем будет очень кстати, если во вражеской команде есть много направленных скилов.

aghanims scepterAGHANIMS SCEPTER

Как по мне, для Энигмы, Аганим это просто блажь. Все что он делает это автоматически добавляет к Black Hole эффект от Ковра. Не вижу никаких проблем чтобы кастануть его вручную. Если для вас это проблема или вам нужен отдельный Midnight Pulse, то можете купить.

В принципе, этих предметов более чем достаточно для комфортной игры.

Кто контрит Энигму

Не так уж просто определить контр пик героя, если его задача состоит в том, чтобы дать один скил. Причем этот скил проходит сквозь магический иммунитет. Получается так, что если вы взяли неподходящего героя, то можете просто надеяться на удачу или тиммейтов. А какие подходящие герои? Давайте разбираться.

  1. Герои с сайленсом: Silencer, Draw Ranger, Death Prophet
  2. Герои с большим ренджом атаки: Sniper, Enchantress
  3. Живучие герои без большого количества хп: Medusa, Abaddon, Wraith King
  4. Инвизчики: Riki, Clinkz

Некоторые из перечисленных героев относятся сразу к нескольким группам. Например у Рики есть инвиз и сайленс. Снайпер, кроме того, что находится на безопасном расстоянии от Black Hole, еще обладает мини башами, которые могут сбить ульту. Shrapnel Снайпера может раскрыть позицию Энигмы. Как видите, Снайпер может серьезно насолить Энигме. На текущий момент это лучший контр пик Энигмы.

Я попытался систематизировать контр пик Энигмы, однако это не панацея. Например, чтобы контрить Энигму сайленсом, нужно сперва ее найти. Если ваш сайленс не работает сквозь БКБ, то от него не будет смысла, когда Энигма с включенным BKB будет кастовать ульт. В общем, само наличие контры, еще не значит, что ее получится реализовать.

Основные контр пики Энигмы

Все перечисленные герои имеют целый ряд различных умений, которые так или иначе контрят Энигму.

  • Sniper
  • Medusa
  • Spectre
  • Silencer
  • Warlock
  • Clinkz
  • Abaddon
  • Drow Ranger
  • Nature’s Prophet
  • Rubick
  • Riki

Кого контрит Энигма

Для Энигмы контрить кого-то конкретно — слишком мелко. Она контрит всю команду противников! Enigma с BKB, Blink Dagger и Refresher Orb способна соло расправиться с командой противника. Тем не менее есть типы персонажей, для которых Энигма просто ужасный противник.

  • Иллюзионисты. В первую очередь это касается милишников. Chaos Knight, Phantom Lancer или Meepo лучше не брать.
  • Милишники или герои с небольшим ренджом атаки. Несколько таких героев: Huskar, Spirit Breaker, Razor, Slardar, Sven, Кентавр, Dragon Knight.
  • Герои со скилами дающие магический иммунитет. Например Гуля или Омник.

Связки с Энигмой

В основном, все связки с Энигмой заключаются в том, что Энигма кастует Black Hole, а тиммейты вливают дамаг. Те герои, которые способны нанести очень много урона и будут «хорошими связками».

Самые сильные связки

  • Kunkka и его Ghostship
  • Invoker и его Chaos Meteor
  • Skywrath Mage и его Mystic Flare
  • Jakiro и его прокаст
  • Earth Shaker и его Echo Slam
  • Lion и его Finger of Death с Аганимом
  • Timbersaw и его Chakram
  • Crystal Maiden и ее Freezing Field
  • Lich и его Chain Frost
  • Sand King и его Epicenter
  • OD и его Sanitys Eclipse

В этом списке я перечислил лишь тех героев, способности которых непросто реализовать по максимуму.

Приходят в голову связки и с другими персонажами, например с Омником, который может заменить Гост и БКБ. Однако, по значимости, подобные варианты существенно уступают уже перечисленным связкам.

Как играть за Энигму

Прежде чем играть за Энигму, нужно забиндить и/или запомнить клавиши, которые отвечают за выбор героя, всех юнитов и всех кроме героя. Потренируйтесь в игре с компьютером. В харде нужно будет быстро и четко манипулировать своими юнитами.

Начало игры

Лес

В лесу фармим Эйдолонами. Они появляются на месте сожранного крипа, не забывайте сразу отводить их. В противном случае копии будут быстро умирать. Старайтесь не забывать стакать нейтралов, чтобы ускорить фарм. Собирайте руны и расставляйте варды для собственной безопасности.

Оффлейн

Когда стоите в харде, встречайте крипов сразу же и начинайте их стопать. Когда подойдете к своей Т1 вышке, съешьте ренджевого крипа. Таким образом вражеские крипы быстрее убьют ваших и линия будет пушиться куда нужно. Эйдолонами не фидим и не автоатачим вражеских крипов. Можно только немного похарасить врага. Не пропустите появление второй волны крипов, в которой также нужно съесть ренджа. Благодаря таким нехитрым манипуляциям, вражеский керри, потеряет приличное количество опыта и голды. Если вы не автоатачили вражеских крипов, то линия пропушится к вашему таверу. Было бы здорово, если бы у вас получилось заблочить спауны нейтралов, которыми делают отвод.

Вообще действуйте по ситуации. Если против вас на лайне слабая связка или вообще соло керри — не стесняйтесь атаковать. Главное запомните: не фидить Эйдолонами! Если против вас стоит сильная дабла или трипла, то нужно будет изучить Midnight Pulse, чтобы враги не снесли тавер. Врагам будет не просто пушить лайн, если вы повесите Ковер и скастуете Эйдолонов. А ведь еще будет сама вышка, союзные крипы, ну и сама Энигма.

Мид гейм

В середине игры нужно выфармить ключевые артефакты: Blink Dagger и BKB. С этими предметами вы сможете легко реализовать Black Hole. В большинстве случаев, нет никакого смысла покупать Аганим, Октарин или Рефрешер раньше БКБ. Какой смысл в этих предметах, если любой дизейбл собьет Black Hole?

Фарм это хорошо, но все же не стоит забывать о существовании ульты. Сообщайте тиммейтам, что ульт готов и можно драться.

В файте занимайте позицию среди деревьев. Если враг рядом, можно создать Эйдолонов, чтобы сразу помочь тиммейтам. Дальше все будет зависеть от того, есть у вас БКБ или нет. Если нет, то очень важно насколько скиловые ребята против вас играют. Какой-нибудь саппорт с дизейблом может быть неподалеку и ждать именно вашего выхода. Это сложная ситуация, которую нужно как-то решать. Если вы его видите то лучше напасть на него, чем получить от него моментальный дизейбл. Это же правило работает, если у вас имеется БКБ, но в команде противника есть например Бэйн. При наличии БКБ и отсутствии условных Бэйнов, просто ждем пока враги станут кучнее и даем прокаст.

Полезная статья

Как поднять ММР в Доте 2 соло или улучшаем игру

Читать

Лейт гейм

В лейте все просто. Когда есть ульт деремся, когда нет пушим.

Заключение

Надеюсь вам понравился гайд на Энигму. Герой сложноват в управлении, требует грамотного позиционирования и качественной реализации ульты. Тиммейты будут надеяться на вас, молиться на вас или кидать репорты. Такова судьба игроков на Энигме.

Enigma считается командным героем, однако ничто не мешает вам спушить вражеский трон. Особенно, если у вас уже 25-й левел.

Гайды на других героев Доты 2.