Shadow Shaman Dota 2 гайд 7.09 — что собирать Расте

Shadow Shaman
Гайд на Шадоу Шамана Дота 2
Интеллект21 + 3.0урон71 - 78
Ловкость16 + 1.6Скорость передвижения285
Сила21 + 2.1броня 2.24

Гайд на Шадоу Шамана — гайд на самого популярного саппорта Доты 2. Любовь и признание игроков совсем неудивительны, ведь у Расты есть целый ряд положительных качеств. Есть дизейблы, АОЕ скилы, приличная тычка с руки и хороший пуш потенциал. К тому же Расту нельзя назвать хрустальным героем. Да, это не Бэйн или Огр, но и не Цмка.

Расту часто сравнивают с Лионом и для последнего, такое сходство, просто беда. У обоих героев похожие скилы, но что более важно есть Хексы. У Лиона есть Finger of Death, который, как и Hex можно сделать AOE скилом. Есть также Mana Drain, который решает проблему с маной. Однако все это ерунда, по сравнению с Mass Serpent Ward. Ульта Расты имеет огромный пуш потенциал. Это означает, что Раста может выиграть ту игру, которую Лион никогда не затащит. Говорить, что саппорт может быть соло тащером, не совсем верно. Однако любой герой, у которого есть пуш потенциал всегда будет иметь больше шансов на победу. К тому же Шадоу Шаман, в целом, имеет лучшие характеристики и более живуч.

Плюсы

  • Большой стартовый урон
  • Два дизейбла
  • AOE нюк и ульта
  • Отличный пуш потенциал
  • Хороший прирост интеллекта
  • Не самый тощий саппорт
  • Благодаря Mass Serpent Ward может дефать или пушить хайграунд

Минусы

  • Плохой мув спид
  • Ничего не может против магического иммунитета или сайленса
  • У ульты долгое кд
  • Без скилов (маны) бесполезен
  • Часто умирает сам, пока держит врага в Shackles

[adinserter block=»3″]

Скилы

Ether ShockETHER SHOCK

Нюк, который наносит урон нескольким целям одновременно, в радиусе 1000 от первоначальной цели. Этим скилом можно не только харасить врагов, но и фармить.

Hex_SSHEX_SS

Приставку SS я добавил самостоятельно, чтобы не было путаницы с Hex Лиона. В общем это обычный Хекс, который превращает жертву в курицу.

 

ShacklesSHACKLES

Этот прерываемый скил связывает врага на длительное время. Пока вы держите противника, ему также будет наноситься урон. Особенно эффективен Shackles при поддержке тиммейтов.

Mass Serpent WardMASS SERPENT WARD

Раста ставит в указанную точку десять змей, которые атакуют любую цель, в радиусе поражения. Расположение Серпент нельзя изменить, а сами они не передвигаются.

Скилл билд на Расту

Ether Shock2357
Hex_SS891113
Shackles141416
Mass Serpent Ward61218

В приоритете у нас Ether Shock, AOE нюк, который наносит неплохой урон. Будет полезен в масс файтах и пушах. Также позволит быстро фармить пачки крипов. Однако на первом уровне нужно обязательно взять Shackles. С его помощью будем цеплять вражин, в итоге наш керри может сделать first blood.

Shackles достаточно будет качнуть два раза, обычно 3.5 секунды хватает чтобы убить врага.

После того, как замаксили Ether Shock и качнули на два Shackles, начинаем максить Hex_SS. Почему нет смысла брать хекс раньше? Если вы заметили, то все умения Расты требуют приличное количество маны. Вам элементарно не будет хватать маны, хотя ее и так не хватает. У того же Лиона есть Mana Drain, поэтому он может себе позволить взять хекс раньше.

Таланты Шадоу Шамана

Таланты Расты
Таланты Shadow Shaman
  • 10-й уровень. Если вы сильно просели по уровню (нормально для саппорта), то можно взять +20% к опыту. Однако нет смысла просто взять этот талант и продолжать умирать. Если уж взяли талант на опыт, то советую заняться пушем и фармом. Постарайтесь объяснить тиммейтам, что вы пофармите несколько минут и камбэкнетесь в игру. За эти несколько минут можно поставить пару раз Серпент возле тавера и спушить его. Пока кдшиться ульта можно неплохо подняться, как по деньгам, так и по опыту. Однако повторюсь, в этом есть смысл, только если уступаете мэйнам более 3-4 левелов. Хп позволит чаще драться и выживать.
  • 15-й уровень. В 9 из 10 случаев я бы рекомендовал брать талант на рендж скилов. В сочетании с Линзой будете цеплять врагов с приличного расстояния и в относительной безопасности. Прикол таланта на минус кд хекса, в том что вы не отпустите врага при хорошем манапуле и регене маны. Большинство противников, вы просто по кд будете дизейблить и долбить нюками.
  • 20-й уровень. Не знаю, кому может понадобиться аж 8 секунд Shackles. Единственное, что приходит в голову это продолжение безумной идеи о «не выпустить врага из дизейблов». Плюс один удар по змейке для уничтожения, на мой взгляд куда более эффективен. Чем больше Серпент будет жить, тем больше вероятность, что тавер или бараки упадут.
  • 25-й уровень. Дополнительный урон змеек будет хорошей помощью, как в файтах, так и при пуше. Особенно полезен этот талант будет в сочетании с Аганимом. Дополнительный урон от Ether Shock также выглядит привлекательно. Эх, если бы этот талант был на каком-то другом левеле!

[adinserter block=»8″]

Что собирать Shadow Shaman

Стартовый закуп

С выходом патча 7.09, жизнь саппортов изменилась в лучшую сторону. Теперь они могут позволить себе чуть больше, а сам закуп стал более гибким. Это не означает, что саппорты станут покупать какие-то другие айтемы. Просто появился некий выбор. Можно купить только самые необходимые расходники и копить (или купить сразу) на что-то стоящее. Можно также закупить расходников на все случаи жизни.

Если вы фулл саппорт, то никуда не денетесь от покупки Курьера и Вардов. Эти предметы по умолчанию. Также придется купить, как минимум одну пачку Танго. Дальше уже появляются некоторые варианты:

  • Еще одна пачка Танго
  • Кларити/Манго/Healing Salve в качестве расходников
  • Iron Branch
  • Smoke of Deceit
  • Dust of Appearance
  • Манго и Iron Branch в качестве частей для Magic Wand
  • Boots of Speed
  • Magic Stick, если уверены, что с первых минут враги будут закидывать спелами

Из этих предметов и должен состоять ваш закуп. Конкретно что-то советовать сложно, т.к. ситуации бывают разные. Например тиммейты могут попросить вас купить Смока. Вашим оппонентом, может быть Broodmother — понадобятся Сентри и Дасты. Ваш керри слабый, поэтому нужно больше хилок. Мидер просит Танго или ваш керри сильный — нужно больше регена мп для частого использования скилов.

Основные предметы

magic wandMAGIC WAND

Стики — маст хэв предмет, который не раз спасет жизнь герою.

arcane bootsARCANE BOOTS

Раста сильно зависит от скилов, соответственно и от маны тоже. В отличие от Лиона, у Шадоу Шамана нет скила на реген мп, поэтому покупаем обязательно.

aether lensAETHER LENS

Сразу убиваем двух зайцев: решаем проблему с ренджом скилов, увеличиваем манапул и реген маны. Собирают Линзу следующим образом: покупают Void Stone, рецепт, после чего разбирают Arcane Boots. Полученный из Арканцов Energy Booster, включают в сборку Линзы. Таким образом получите Aether Lens и останется Boots of Speed для следующего предмета.

Tranquil bootsTRANQUIL BOOTS

У Расты с мув спидом все плохо, а ведь нужно быстро перемещаться по карте, догонять и цеплять врагов. Собрать Транквилы не составит труда, после того, как разобрали Arcane Boots.

blink daggerBLINK DAGGER

Понадобится чтобы цеплять врагов и быстро занимать хорошие позиции.

aghanims scepterAGHANIMS SCEPTER

Важный артефакт, который сделает Mass Serpent Ward в два раза сильнее.

tome of knowledgeTOME of KNOWLEDGE

Новички часто забывают об этом предмете, в итоге могут бегать несколько минут с «почти шестым левелом». Вообще для ролей, которые не фармят, Tome of Knowledge важный артефакт

Предметы по ситуации

force staffFORCE STAFF

Предмет, который позволит выйти из файта вам или вашему тиммейту. Кроме того дает немного интеллекта. Можно собирать вместо или вместе с Blink Dagger.

glimmer capeGLIMMER CAPE

Защита от магических атак и возможность выйти из файта для вас и ваших тиммейтов.

ghost scepterGHOST SCEPTER

Гост — защита от героев с большим физ уроном.

boots of travelBOOTS of TRAVEL

Так как у Шадоу Шамана, благодаря Серпент, отличный пуш потенциал, ему часто собирают Трэвела. Перезарядилась ульта? Летим на лайн, ставим Mass Serpent Ward, убиваем волну крипов и можно уходить.

Refresher OrbREFRESHER ORB

Ульта у Расты имеет длительную перезарядку, поэтому Рефрешер годный айтем. Можно будет пушить сразу два лайна или наверняка продавить один. Вряд ли кто-то задефает тавер или бараки, когда их атакует два Mass Serpent Ward, особенно под Аганимом.

eul scepterEULS SCEPTER

Интеллект, дополнительный мув спид и контроль.

Пожалуй это все основные предметы, которые стоят вашего внимания. Вряд ли у вас будут деньги на что-то еще. Вообще, когда играете за саппортов приучите себя собирать предметы по частям (если еще так не делаете). То есть для Глиммера купите сперва Cloak. Если у вас проблемы с регеном, не придумывайте что-то сложное — соберите Perseverance. Тем более потом из него соберете Рефрешер. Не забывайте про дешевые предметы типа Infused Raindrop, Smoke of Deceit, Dust of Appearance и т.д.
[adinserter block=»9″]

Кто контрит Шадоу Шамана

Наверняка можно сказать, что Раста страдает от иллюзионистов и суммонеров. Даже если вы первый на них нападете, не факт что получится убить. Если нападут первыми они, то Раста умирает гарантированно.

Также неприятными будут герои, которые имеют:

  • Берст урон
  • Сайленс
  • Магический иммунитет
  • Дизейблы
  • Диспелы

Против этих героев, вы по крайней мере можете инициировать и с напарником легко убить. Все сводится к тому, кто на кого первый нападет. Однако нужно понимать, что если ваш противник не саппорт, то в одиночку, вряд ли справитесь.

Вот небольшой список самых неприятных противников.

  • Meepo
  • Lone Druid
  • Broodmother
  • Visage
  • Phantom Lancer
  • Tiny
  • Sniper
  • Timbersaw
  • Lina
  • Draw Ranger
  • Silencer
  • Gyrocopter

[adinserter block=»10″]

Кого контрит Shadow Shaman

Если у героя нет сайленса, иллюзий, магического иммунитета, хорошего дизейбла или рендж атаки, то он обречен. Ну не то чтобы прям обречен, но убить Расту таким персонажем, без помощи союзников, вряд ли получится. Герои подобного типа будут сразу получать в лицо дизейбл из которого будет непросто выбраться. К тому же Раста, при наличии Blink Dagger, после Shackles, может просто уйти. Наличие Hex_SS позволяет мгновенно контролить мобильных персонажей, лишая их эскейпа и преимущества.

Может показаться, что я перечислил слишком много всего и таких героев не существует. Однако такие герои есть.

  • Ursa
  • Anti-Mage
  • Juggernaut
  • Huskar
  • Faceless Void
  • Zeus
  • Storm Spirit
  • Wraith King
  • OD

Связки с Шадоу Шаманом

Шадоу Шаман будет полезен всем героям, которые не имеют своего дизейбла. Особенно это касается милишников. Также дизейблы Расты будут весьма кстати для героев с мощными скилами по небольшой области. Ярким примером будет Skywrath Mage или Jakiro. Кроме того, наличие у Расты пуш потенциала, отлично стакается с другими пуш героями.

Сам Раста не отказался бы от Crystal Maiden или KOTL, которые помогут с регеном маны.

  • Huskar
  • Ursa
  • Troll Warlord
  • Clinkz
  • Wind Ranger
  • Lycan
  • Broodmother
  • Skywrath Mage
  • Tinker
  • Venomancer
  • Jakiro
  • Dragon Knight
  • Nature’s Prophet

[adinserter block=»11″]

Как играть за Shadow Shaman

Начало игры

В начале игры у Расты приличная тычка, поэтому грех не пользоваться своим преимуществом. Прячемся в кустах и затыкиваем врага с руки. Делаем это не тупо и постоянно, а даем тычку, после чего отходим чуть глубже в лес. Таким образом врагу будет сложно атаковать нас в ответ. Повторяем подобные манипуляции, пусть враг тратит предметы на реген.

Старайтесь не тратить скилы в пустую, потому что мана закончится быстро. Договаривайтесь с тиммейтом об атаке заранее. Если юзаете Shackles, важно чтобы эта атака закончилась фрагом. Если ваш тиммейт, например Урса и он рвется убивать, то делайте это на первом уровне. В противном случае, пока у вас первый левел, будет лучше харасить врага с руки. Получив второй уровень и не потратив ману ранее, у вас будет два скила с которыми будет проще убить врага.

Если мидер просит помощи, то нужно будет купить Smoke of Deceit, иначе не получится подойти к врагу. Также в миде должен стоять вард. Надеюсь вы понимаете, что при игре за саппорта, вард в миде это дефолтная вещь.

Мид гейм

Приблизительно после 6-8 минуты игра начнет уходить в мид гейм. Строгого лайнинга больше не будет, а файты будут случаться все чаще. В этот момент у вас две опции: файты с тиммейтами и пуш. Причем это не значит, что вы можете пушить, когда тиммейты дерутся. Пушим только тогда, когда драк на карте нет, а варды расставлены.

Во время файтов старайтесь не попадаться врагам на глаза. Желательно прятаться по кустам. Не начинайте драку первым, таким образом вы раскроете свою позицию и станете первой жертвой. Ваша команда вряд ли будет рада, если вы не успеете даже Mass Serpent Ward поставить. Когда поймете, где конкретно будет файт — ставим Серпент. Ставить нужно не куда попало, а немного за спину врагам. Таким образом ульт отрежет тощих вражеских саппортов и прокастеров от основной группы. К тому же, атакующая группа врага будет зажата между вашими тиммейтами и Mass Serpent Ward.

После того, как поставили Серпент нужно выбрать кому дать Hex_SS, а кого держать в Shackles. Если у врага есть герои с диспелами, типа Легионки или Абаддона, то в сетке держим именно их. Иначе они просто развеют Shackles на другом герое. Если героев с диспелами нет, то держим в сетке «самого крутого» перса или героя с дизеблами.

Лейт гейм

В лейте, в принципе делаем то же самое, что и в мид гейме. Разница будет только в том, что ваш Mass Serpent Ward станет куда мощнее. Главной вашей задачей будет не бегать впустую с доступной ультой. По кд ставим Серпент возле вражеского тавера или бараков.

Заключение

В заключении гайда на Shadow Shaman, хотелось бы отметить, что герои с пуш потенциалом лучше чем персы без него. У вас всегда будет возможность для сплит пуша, что как минимум будет отвлекать и разрывать вражескую команду. Как итог, иногда будете выигрывать те игры, которые иначе проиграли бы.

Гайды на других героев Доты 2.

Adblock detector